Анализ инвестиционной привлекательности предприятия

Анализ инвестиционной привлекательности предприятия

Разработка методики определения уровня инвестиционной привлекательности предприятия Введение к работе Актуальность темы исследования. С развитием рыночных отношений в России во многих отраслях экономики наблюдается оживление инвестиционной деятельности, что создает предпосылки для формирования спроса на анализ и оценку инвестиционной привлекательности предприятия ИПП , как центрального объекта инвестиционного процесса. Это связано с тем, что результаты такого анализа позволят потенциальному инвестору выявить основные факторы, влияющие на ИПП, а также определить круг объектов, способных удовлетворить его интересы с учетом ожидаемой доходности и возможного риска. Для инвестора важное значение имеет принадлежность предприятия к отрасли развивающиеся или депрессивные отрасли и его территориальное расположение экономический регион, федеральный округ. Отрасли и территории обладают собственной инвестиционной привлекательностью, которая в свою очередь зависит от привлекательности предприятий и проектов. Сложность анализа ИПП состоит также в необходимости учета интересов различных участников инвестиционного процесса и различия их конечных целей.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка инвестиционной привлекательности предприятий: В условиях ограниченности собственных ресурсов предприятия нуждаются в денежных поступлениях от инвесторов, которые будут служить необходимым дополнением к их собственным средствам. Именно поэтому на современном этапе возрастает актуальность научно-теоретических исследований и практических разработок в сфере формирования высокой инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта.

Разные авторы и ученые неодинаково определяют смысл инвестиционной привлекательности, закрепляя за ней свой набор характеристик. Крейнина, являясь представителем традиционного подхода, подчеркивает зависимость инвестиционной привлекательности предприятия от комплекса коэффициентов, характеризующих его финансовое состояние [1, с. Данный подход является, безусловно, верным, но раскрывает лишь одну, достаточно узкую сторону этого понятия.

Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности анализа инвестиционной привлекательности, содержание и параметры.

Анализ обеспеченности предприятия персоналом Оценка инвестиционной привлекательности предприятия, как было сказано ранее, есть характеристика целесообразности вложения инвестором средств в данный объект, т. Таким образом, оценка инвестиционной привлекательности предприятия с позиций инвестора определяет возможность последнего получить желаемую сумму дохода с определенной надежностью риском. Для того чтобы осуществить свой выбор, инвестору, независимо от специфики свойственных ему предпочтений, следует опираться на методику, позволяющую: Обобщая мнения профессионалов-практиков, работающих в инвестиционных компаниях на российском рынке, можно сделать вывод, что и в нашей стране выбор компании для инвестора должен основываться на оценке стоимости потенциального реципиента, финансовых показателях и менеджменте.

Пусть не идеально, но она даст количественную характеристику тенденций изменения рыночной доли предприятия; 2 показатели финансового состояния предприятия — они позволяют судить о платежеспособности, финансовой устойчивости предприятия и доходности его деятельности. Финансовое состояние характеризует определенным образом уровень общего менеджмента предприятия, в большей степени — финансового менеджмента, но в нем же находит отражение и общее состояние экономики, отрасли, имеющийся ресурсный потенциал.

Изучение финансовых показателей должно быть как ретроспективным, так и прогнозным, т. Оценка финансового состояния может свидетельствовать о том, что изучаемое предприятие — потенциальный банкрот, которому нельзя доверять средства. В целом же — финансовое состояние характеризует потенциальную доходность и риск инвестора, вкладывающего в данный объект; 3 показатели, характеризующие уровень менеджмента предприятия — уровень менеджмента тесно связан с рисками инвестора, так как хорошо поставленное управление повышает вероятность получения ожидаемых доходов.

Все выше названные факторы инвестиционной привлекательности подлежат оценке только в условиях достаточной открытости деятельности компаний, кроме того, открытость данных свидетельствует об устремленности руководства предприятия к потенциальным инвесторам и о том, что информация о компании доброкачественна; 4 открытость информации — все привлекаемые к оценке показатели должны быть доступны внешнему пользователю, т.

Эта характеристика позволяет принять решение о вложении в условиях определенности а значит, меньших рисков ; 5 обоснованная истинная, инвестиционная стоимость предприятия. Факт отсутствия обоснованных прогнозов характеризует риск инвестора, принимающего решения в условиях неопределенности.

Развитие рекреационного района не может обойтись без строительства дорог, гостиничных и курортных комплексов, обустройства новых рекреационных территорий, создания парковой зоны и т. Обеспечить приток инвестиций в экономику района можно двумя способами: Как показывает практика, в условиях современной российской экономики предпочтение следует отдать косвенному регулированию, поскольку оно одновременно способствует активизации инвестиционной деятельности и социально-экономическому развитию рекреационного района.

На современном этапе возникла необходимость пересмотра ряда существовавших ранее методических подходов к анализу инвестиций, в связи с чем получили развитие исследования инвестиционной привлекательности районов. На этот счет существует достаточное количество как зарубежных, так и отечественных методик.

Но все их можно объединить в 3 подхода определения инвестиционной на Методические указания по проведению анализа финансового состояния.

Экономическая природа, понятийный аппарат и виды инвестиционной привлекательности организации. Сущность прямых иностранных инвестиций и характеристики привлекательности хозяйствующих субъектов со стороны иностранных инвесторов. Обоснование места анализа инвестиционной привлекательности в системе комплексного экономического анализа хозяйствующего субъекта.

Характеристика инвестиционной привлекательности компаний различных организационно-правовых форм и на различных этапах их жизненного цикла. Субъекты, объекты, задачи и документационное обеспечение анализа инвестиционной привлекательности организации. Анализ зарубежного опыта оценки инвестиционной привлекательности компаний. Система аналитических показателей инвестиционной привлекательности организации - эмитента корпоративных финансовых инструментов.

Рыночная капитализация как индикатор инвестиционной привлекательности компании. Раскрытие информации об инвестиционной привлекательности в отчетности публичной компании. Развитие современной экономики России в условиях глобализации и интеграции бизнеса, ужесточения конкуренции практически во всех отраслях народного хозяйства обуславливает невозможность развития крупных предприятий без существенных инвестиционных вливаний.

В настоящее время в большинстве отечественных коммерческих организаций кредит банка рассматривается как единственный источник дополнительного финансирования.

Сравнительный анализ методик оценки инвестиционной привлекательности предприятия

Вследствие оценки ценности каждого метода, даны рекомендации для инвесторов, какой из методов в отдельности или совместно даст более точный определитель целесообразности своих вложений. В настоящее время почти все направления бизнеса можно охарактеризовать высокой степенью конкуренции. С каждым годом увеличивается количество новых компаний на рынке, а так же компаний, которые усиливают свои позиции.

1 УДК МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Вельдина Ю. И., студентка 5 курса .

Пятигорск, РФ . . Управление любым процессом должно основываться на объективных оценках состояния его протекания. Основная характеристика инвестиционного процесса — состояние инвестиционной привлекательности системы. В связи с этим необходима оценка инвестиционного потенциала экономических систем. Анализ существующих подходов показал отсутствие единого методологического подхода к выбору показателей оценки инвестиционной привлекательности.

Инвестиционная среда инвестиционный климат — это: В этом случае оценка инвестиционной привлекательности ограничивается рынком ценных бумаг и не учитывает других возможностей инвестора.

инвестиционная привлекательность

Установить тенденции развития отрасли; выявить отрасли с высокой и потенциально высокой доходностью; определить тип конкуренции. Проанализировать структуру собственников 3. Оценить структуру управленческого персонала 4.

показатель инвестиционной привлекательности предприятия. . Методика Т .В. Федоровича представляет собой анализ следующих . Выделение данных подходов свидетельствует о том, что общепринятой и.

Общим недостатком большинства существующих теоретических и прикладных исследований в этой области [4; 96; ; ; ] является преимущественно дескриптивный анализ множества разнообразных качественных и количественных факторов и показателей инвестиционной привлекательности , отсутствие их интегральной оценки по отраслям и регионам РФ. Перейдите по указанной в названии текста активной ссылке, изучите оглавление работы и узнайте, как получить доступ к файлу с текстом.

Лишь в отдельных исследованиях [ ; ; ] осуществляется свертка преимущественно аддитивная значений показателей инвестиционной привлекательности, которая обеспечивает удобство использования результатов такой оценки отдельными инвесторами. Особенностью существующих исследований инвестиционной привлекательности отраслей и регионов РФ является использование преимущественно эвристического подхода к выделению факторов и показателей инвестиционной привлекательности, основанного на интуиции и опыте аналитиков.

В результате оценка инвестиционной привлекательности одной и той же отрасли региона , осуществляемая разными группами аналитиков, производится по существенно различающимся совокупностям факторов и показателей инвестиционной привлекательности. Анализ существующих методических подходов к анализу, измерению и оценке инвестиционной привлекательности микроэкономических систем показывает, что большинство авторов отмечают многофакторный и нормативно-оценочный характер инвестиционной привлекательности предприятия, характеризуя ее множеством различных показателей-индикаторов [15; 22; 51; 54; 57; 76; 83].

Однако при этом не всегда уделяется должное внимание репрезентативности рассматриваемых факторов и показателей инвестиционной привлекательности предприятия.

Оценка инвестиционной привлекательности предприятия: методический аспект

Исследованы методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности с выделением достоинств и недостатков, присущих каждому из представленных направлений, а также выделены аспекты, формирующие инвестиционную привлекательность предприятий сферы туризма. Формирование инновационной экономики в России в значительной степени определяется уровнем инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности предприятий, расположенных на территории ее регионов и принадлежащих различным отраслям, в том числе и туристской индустрии.

В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры и транспорта, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно-курортного комплекса. Эта отрасль имеет большое значение для государства, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также отдельной личности. Поэтому поиск инновационных путей развития в сфере социально-культурного сервиса и туризма является актуальной задачей в условиях российской экономики.

Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности Текст . все стороны анализа инвестиционной привлекательности и состоять из.

Рассмотрим некоторые из особенностей детальнее. Главные виды деятельности в данной области —туроператорская и турагентская. Туроператорскаядеятельность —деятельность по формированию, продвижениюи реализациитуристского продукта, осуществляемая юридическим лицом далее —туроператор. Турагентская деятельность —деятельность по продвижениюи реализациитуристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем далее —турагент.

То есть у туроператора есть собственные производственные площади гостиницы, санаторнокурортные комплексы , услуги по пользованию которыми он сам предлагает своим клиентам, а турагент является лишь посредником при продвижении турпродукта от производителяк конечным потребителям. Таким образом, туроператор наделен правом осуществления деятельности по формированию туристского продукта.

В соответствии состатьей 9Федерального законаот Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает предоставление услуг, подготавливает рекламноинформационные издания по своим туристским продуктам, устанавливает цены на турпродукт. На туристском рынке преобладают турагенты.

Инвестиционная привлекательность. Мнение эксперта


Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!